Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
16:35
25 сентября 2018 года, вторник

Аэроклубы

03.02.2012

Пристегните ремни: мы взлетаем!

Пристегните ремни: мы взлетаем!

Практически каждый мальчишка в детстве мечтает стать летчиком, и это неудивительно, ведь данная профессия издавна несет за собой знамя мужества и героизма. У нас, в Нижнем Новгороде можно не только совершить ознакомительные полеты, но и научиться самостоятельно, управлять самолетом!


Заместитель начальника Нижегородского областного аэроклуба по лётной подготовке им. П.И Баранова Юрий Добронравов рассказал, что обучение состоит из двух частей: теоретической и практической.

«Есть целый комплекс наук, который нужно изучить перед тем, как сесть за штурвал самолета. Такие науки как метеорология или аэродинамика курсант должен знать досконально, остальные хотя бы на примитивном уровне для того, чтобы у него сложилось общее представление о полете и работе самолета. Все остальное постигается на практике», - рассказал Юрий Добронравов.

Ну, как говориться тяжело в учении – легко в бою! И что самое интересное, по рассказам пилота-инструктора Нижегородского областного аэроклуба по лётной подготовке им. П.И Баранова Вадима Судакова, как только курсант садится за руль все знания из его головы вылетают напрочь, как бы он их не зазубривал!

«Это нормальная, вполне адекватная реакция человека. Со мной тоже такое вначале было. Именно для этого в кабине с курсантом находится пилот-инструктор. Сначала идет наземная подготовка: осматриваем самолет снаружи и внутри, садимся в кабину, проверяем теоретические знания. Ну, к примеру, для чего предназначена эта кнопка, или я рассказываю, как работает этот рычаг. Определяем последовательность действий при взлете – нужно, чтобы это все у человека до автоматизма дошло. Потом пытаемся завести машину на месте. Пройдя несколько этапов практической подготовки, начинаем рулить по земле, так называемый «пеший полет». Во время подготовки и, непосредственного самого полета с курсантом постоянно ведется общение, через радиосвязь. Если у курсанта все получается, то, сдав зачет,  курсант может начать учиться взлетать», - рассказывает Вадим Судаков.

Во время подготовки к практическому полету пилот-инструктор также рассказывает о технике безопасности и как вести себя в экстремальных ситуациях, если, например, двигатель остановился, или произошло возгорание на самолете. Кстати, на счет безопасности: и пилот-инструктор, и курсант на время полета надевают на спины рюкзаки с парашютами. Кроме того, еще один парашют привязан к самолету.

Вадим Судаков также рассказал, что с первого раза научится летать невозможно.

«Обучение – это долгий процесс, требующий не только большого желания, свободного времени и наличия денежных средств (научиться управлять самолетом – удовольствие не из дешевых), но и навыки, которые вырабатываются постепенно. Часто, как только курсанту предлагают взлететь, у него начинает развиваться боязнь самолета: теория забывается, курсант начинает теряться и говорить: «Ой, я не знаю, что будет при полете, и как себя вести». Но психологический барьер преодолевается довольно легко, буквально после первого полета. Сложнее научиться мягкому приземлению самолета, потому что расстояние до полного приземления нужно рассчитать буквально до сантиметров. Редко, у кого это получается даже после нескольких попыток», - рассказал Вадим Судаков.

Для того чтобы научиться управлять самолетом, необходимо практиковать полеты регулярно, как минимум раз в неделю по нескольку часов, иначе знания и навыки быстро забываются. Кстати, аэроклубы в основном проводят обучение по выходным дням: все понимают, что в будни у людей работа или учеба. Кстати, учиться управлять самолетом можно только с 16-ти лет.

«Совершенствовать свои навыки в управлении самолетом можно до бесконечности. А уж урокам высшего пилотажа мы можем обучать только при условии, если курсант практиковал свои навыки на протяжении целого года. Начинаем с простых, такие как «горка» или «пикирование» и заканчиваем сложными, учим крутить петли, делать перевороты самолета. Кстати, в аэроклубах можно не только обучаться управлению самолетом, мы также для желающих проводим показательные или ознакомительные полеты. При желании, демонстрируем элементы высшего пилотажа», - рассказал Вадим Судаков.

Стоит отметить, что полеты проходят не круглогодично, поскольку не последнюю роль в расписании полетов играют погодные условия. Вылеты самолетов отменяются при выпадении обильных осадков виде дождя или снега. В межсезонье, когда на улице стоит слякотная погода пилоты и руководство клубов уходят в отпуска, потому что летать при таких условиях трудно, тем более курсантам. Начиная с весны, полеты возобновляются и продолжаются до глубокой осени.

Все полеты курсантов записываются в специальную летную книжку, в которой отмечается дата полетов, их продолжительность, а также упражнения и трюки, которые он выполнял. Если курсант в процессе обучения захочет получить пилотскую лицензию или, так называемые «пилотские права» то ему необходимо сдать экзамены в специализированных обучающих заведениях. Вот как раз при прохождении обучения и сдаче экзаменов в летном училище, книга курсанта аэроклуба и помогает. К примеру, сокращает время обучения теоретической и практической частям. В Нижнем Новгороде летных училищ нет. В России, на сегодняшний день функционирует 9 летных училищ, которые выдают лицензии на управление самолетом. Ближайшее находится в Санкт – Петербурге. Кстати, руководители клуба «Авиатор», в будущем переименованного в «Сокол» (см. справку) заверили, что если ученикам их клуба потребуется лицензия, то они обязательно помогут ее получить.

Но, получив летные права, резонно возникает вопрос: «Где летать в Нижнем Новгороде?».

«В Нижегородской области мало аэродромов. В основном люди строят частные площадки и там летают. Но опять же, нужно обладать большими финансовыми возможностями», - рассказал Юрий Добронравов.

Руководитель аэроклуба «Авиатор» Михаил Назимов сообщил, что вскоре появится еще один аэродром, построенный специально для их клуба в Правдинске (Балахнинский район).

«Открываться, мы планируем в апреле-мае. Сейчас идут строительные работы. И в будущем наш клуб будет называться «Сокол»,- сообщил Михаил Назимов.

Клуб также будет устраивать не только экскурсионные полеты, но и обучать летному мастерству.

Если обратить внимание на ценовую политику, то средняя стоимость обучения теоретической части составляет 15 000 рублей, а каждый час полета 12 000 рублей. Сами же самолеты стоят, начиная от 3 000 000 долларов и выше. Покупать можно как новые самолеты, так и поддержанные. На сайтах с объявлениями я нашла несколько частных объявлений нижегородцев о продаже собственного самолета.

«Обычно частники продают свои самолеты с целью покупки новой, более усовершенствованной модели самолета. Если вы захотите купить поддержанную модель, то уверен, что тут нет ничего страшного, поскольку каждая машина проходит и диагностику, и всевозможные проверки на исправность работы», - заверил Вадим Судаков.

Кстати, он также отметил, что самолеты сейчас лучше покупать за границей, в Америке, поскольку там, в отличие от России, и ценовая политика лояльней, и модельный ряд шире. Однако в нашей стране существуют фирмы, которые поставляют самолеты из-за границы. С покупателем изначально обговариваются критерии желаемой машины (модель, мощность двигателя, число моторов, цвет), после чего происходит заказ самолета и его доставка в Россию. Только после доставки самолета происходит его оплата, при условии, что покупателя все устраивает.

Научиться управлять самолетом не так-то просто, как может показаться на первый взгляд, да и к тому же весьма затратно. Но, несмотря на это, руководители Нижегородских аэроклубов отмечают, что желающих много. Более того, некоторым даже приходиться отказывать, или переносить обучение на следующий год, если группа курсантов уже сформирована.

А в заключении хочется пожелать всем летчикам, и начинающим, и профессионалам успехов, хорошей погоды, легких взлетов и мягких приземлений!

 

Справка:

В мае этого года в Нижегородской области откроется еще один аэроклуб «Сокол», ныне известный как аэроклуб «Авиатор». Офис компании находится по адресу: Нижегородская область, нп. Тимирязево, ул. Школьная. Аэродром клуба будет располагаться в поселке Правдинск (Балахнинский район). Аэроклуб предоставляет свои услуги по экскурсионным и прогулочным полетам, прыжкам с парашютов, а также обучает желающих управлять самолетом. В последствии руководители клуба помогут получить лицензии на управление самолетом.

Клуб экстремальных развлечений «DZ Богородск» также предоставляет свои услуги по полетам на самолетах. Однако перелеты осуществляют пилоты Нижегородского областного аэроклуба, о котором я писала в статье. Данные организации заключили договор. В «DZ Богородск» можно также поиграть в пейнтбол, прокатиться на багги, совершить прыжки с парашютом или полетать на воздушном шаре. Не зря он называется клубом экстремальных развлечений!

Нижегородский областной аэроклуб им. И.П. Баранова осуществляет свою работу с 1933 года. Предлагает желающим прыжки с парашютом и полеты на самолетах. Аэродром находится в Богородске. 

Ксения Лоскунина
Комментарии
Оставить свой комментарий
13 сентября | 19:55
счастливая

Ну, как говориться тяжело в учении – легко в бою!

 

без мягкого знака, уважаемые репортеры) 

Поиск по сайту
Календарь событий
сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс