Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
00:57
23 августа 2019 года, пятница

Парусный спорт

09.06.2010

Владимир Дьяков: «Мы получили хороший опыт прибрежных океанских гонок в составе команды сильных подготовленных яхтсменов»

Владимир Дьяков: «Мы получили хороший опыт прибрежных океанских гонок в составе команды сильных подготовленных яхтсменов»

Команда Нижегородского Морского Клуба вернулась из США, где в конце мая участвовала в совместном американо-русском парусном тренинге. Коринфский яхт-клуб провел серию гонок в акватории залива Чесапик, на которых русские показали себя отличными моряками.


Тренинг в Атлантическом океане стал для нижегородских яхтсменов очередным этапом подготовки к парусной регате «Eurocard Round Gotland Race», которая пройдет в июле 2010 года в Швеции.

О том, как встретила русских моряков Америка, рассказывает командор Нижегородского Морского клуба Владимир Дьяков.

- Владимир, какие впечатления остались у Вас от поездки?
- Очень понравился прием, который нам устроили. Это все началось с наших первых шагов по американской земле, буквально от люка самолета,  - нас встречали представители аэропорта. Они позаботились о том, что все пункты контроля мы прошли очень быстро, без всяких очередей. Пребывание в США было настолько комфортным, что оставило только самые лучшие впечатления. К тому же, все расходы, связанные с нашим проживанием, американская сторона взяла на себя.

- Что показалось самым сложным в океанских гонках?
- Поначалу было сложно найти взаимопонимание с экипажем и капитаном. У нас были смешанные американо-русские команды, и естественно мы высказывали американцам свое мнение о тактике гонок и настройке яхты. Мы предлагали иные пути решения в той или иной ситуации. Сначала наше взаимодействие проходило довольно сложно, но после завершения первого дня гонок мы побеседовали с капитаном и командой, провели так называемый «Разбор полетов» и проанализировали решения, которые принимались в процессе гонки. Американцы увидели, что у нас были здравые предложения, которые могли бы положительно повлиять на результат. В дальнейшем они прислушивались к мнению русских, так же, как и мы к их мнению. В конечном итоге мы многому научились друг у друга. Я открыл для себя много нового по настройке яхты, по управлению парусом. Мы получили хороший опыт прибрежных океанских гонок в составе команды сильных подготовленных яхтсменов.

- Есть ли отличия в тактике парусных гонок в России и в Америке?
- Есть общая парусная теория, которая одинакова для всех. Тактика везде одинаковая, просто те или иные тактические ходы - каким галсом идти, сколько идти, как брать старт, каким образом финишировать – каждый капитан видит по-своему. Важно уметь читать незнакомую акваторию. Нам хватило одного дня, чтобы понять тенденции акватории залива Чесапик и мы предлагали американцам решения с учетом этих решений. Был случай, когда капитан побоялся рискнуть и продолжить движение на одном галсе, чтобы оторваться от соперника,  которого мы преследовали. Нам нужно было уйти от него и искать свой путь победы. Капитан потом жалел, что не сделал этого по нашему совету.

- Когда следующий визит в Америку?
- Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что сейчас мы погружены в Шведский проект. Первые переговоры с американской стороной  прошли успешно, все остались довольны нашим визитом. Дальше будут обсуждаться детали проведения следующих встреч. Мы пригласили американцев в Россию, хотелось бы, чтобы это был не один визит. Но на все нужно время. Начало в отношениях уже положено. На закрытии соревнований мы тепло общались с американцами. У нас было много подарков для них.

- Что преподнес экипаж яхты «Барракуда» американским коллегам?
- Мы привезли братину – такой столовый прибор, украшенный хохломской росписью. Это большая чаша, по краю которой висят ковшики. По обычаю, те, кто едят или выпивают из этой чаши, становятся братьями – братаются. Мы плеснули в нее напитка моряков – рома, и все капитаны выпили с нами из этой братины.

- Расскажите об отношении американцев к парусному спорту.
-Мы были в Аннаполисе, этот город в 3 раза меньше Нижнего Новгорода, а количество парусных лодок там – около 5 тысяч! Это определенная культура, парусный  образ жизни. Все море белое от огромного количества парусов! Маломерный флот Аннаполиса насчитывает около 10 тысяч судов! В Военно-морской академии США в Аннаполисе парусный спорт – это профильный предмет. По окончании второго курса курсанты должны совершить обязательный океанский переход США – Бразилия и обратно. В составе экипажей нет ни инструкторов, ни учителей. Огромное количество курсантов принимают участие в соревнованиях по парусному спорту. Ежегодно в Аннаполисе выпускаются около 2,5 тысячи человек, которые влюблены в парусный спорт!

Беседовала Ольга Колосова
Комментарии
Оставить свой комментарий
Поиск по сайту
Календарь событий
август 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс