Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
16:44
25 сентября 2018 года, вторник

Мото

13.09.2011

Чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам: Драматический финал

Чемпионат и Кубок России по шоссейно-кольцевым мотогонкам: Драматический финал

В минувшие выходные финишировал сезон Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам 2011 года. Пятый и заключительный этап первенства приняла у себя трасса «Нижегородское кольцо», на которой развернулись поистине драматические события.


Практически во всех зачётных категориях, за исключением одной, судьба чемпионских титулов решалась на финальном этапе. А дополнительной интриге решающему уик-энду сезона добавила осенняя погода – в день гонок в Нижнем Новгороде и его окрестностях небо было затянуто тучами, из которых то и дело периодически проливался дождь. В таких условиях могли произойти любые неожиданности.

В главном классе российского чемпионата, впрочем, даже капризы погоды не смогли остановить победную поступь Максима Аверкина. Пилот команды RuMaх приехал на «Нижегородское кольцо», всего четыре очка выигрывая у Максима Киселёва. Гонщик Yakhnich Motorsport уступил своему главному сопернику в квалификации, но на старте первой из двух гонок финального этапа показал, что не оставляет шансов побороться за заветный титул. Однако вскоре Аверкину удалось выйти в лидеры, а когда на середине дистанции хляби небесные разверзлись с новой силой, его преимущество стало только увеличиваться. А вот Киселёв, пытаясь угнаться за Аверкиным, вылетел с трассы, но смог вернуться обратно на гоночное полотно нижегородской трассы, даже не потеряв второй позиции. Впрочем, главная неудача ждала Киселёва уже после финиша – получив отмашку клетчатым флагом, Максим удержал свой мотоцикл на подходе к первому повороту, серьёзно повредив технику.

В перерыве между двумя гонками Superbike механикам команды Yakhnich Motorsport удалось подготовить мотоцикл ко второму старту, сохранив шансы для Киселёва на чемпионство. Однако теперь ему нужно было не только выигрывать гонку, но и рассчитывать, что Аверкин не попадёт на подиум. Второй заезд вновь начался для Киселёва весьма удачно. Он возглавил гонку, но затем несколько раз допускал ошибки и в конечном счёте сошёл с дистанции после очередного вылета. Ну а Аверкин надёжно довёл гонку до триумфального финиша, записав на свой счёт восьмую победу из восьми стартов в этом году и второй подряд титул чемпиона России в классе Superbike.

Стоит также отметить первый подиум в высшем классе отечественного чемпионата Виталия Зарубы, который финишировал третьим в первом заезде, и отличное выступление Андрея Омелёхина, ставшего вторым во второй гонке. «Бронза» по итогам финальной гонки сезона и всего чемпионата досталась Андрею Чернову.

В классе Supersport Сергею Крапухину для завоевания чемпионского титула достаточно было набрать на финальном этапе всего несколько очков. С этой задачей гонщик команды RWT Motorsport успешно справился уже в первом заезде, который провёл чрезвычайно аккуратно, явно не гонясь за высокими местами. Четвёртое место в первой гонке гарантировало Крапухину итоговую победу, поэтому на старт второго заезда теперь уже пятикратный чемпион России принял решение даже не выходить. В итоге победами на пятом этапе обменялись между собой Пётр Кожеуров и Сергей Орлов. Третьим оба раза финишировал Евгений Клеандров.

В классе Superstock 1000 раньше соперников отмашку клетчатым флагом получил Евгений Цыганков, одержавший первую в сезоне победу в Кубке МФР. Следом за ним финишировал Дмитрий Майоров, которому второго места вполне хватило, чтобы стать чемпионом. Тройку призёров в зачётной группе Кубка МФР дополнил Максим Решетников – гонщик из Тюмени активно начал заезд, выбился в лидеры, но затем упал и потерял много времени. Тем не менее, «бронза» на финальном этапе позволила ему занять вторую строчку по итогам сезона, опередив Геннадия Беликова.

В зачёте Кубка России класса Superstock 1000 Андрей Бойко приехал на финал, уже гарантировав себе общую победу. На старте он выбился в лидеры всего пелотона, но ближе к середине дистанции стал терять темп, что, впрочем, не помешало ему снова – в пятый раз из пяти – стать первым в своей зачётной категории. Вместе с Андреем на подиум поднялись Дмитрий Устинов и Алексей Тарасов. Самый возрастной участник первенства Михаил Тихомиров на этот раз финишировал вне призовой тройки, что не помешало ему сохранить за собой второе место в турнирной таблице.

Самая закрученная интрига в борьбе за титул была перед последним этапом в Кубке России класса Superstock 600 – на итоговую победу сохраняли реальные шансы сразу пять гонщиков. По ходу гонки всё складывалось в пользу Кирилла Иванова, который уверенно повёл пелотон с первых кругов и не испытывал прессинга со стороны преследователей. Казалось, уже ничто не помешает гонщику команды Matrix выиграть гонку и титул. Но на выходе на финишную прямую он слишком рано сбросил газ, приветствуя свой коллектив, и пропустил вперёд перед самой чертой Максима Щербакова, для которого это была дебютная гонка в Кубке России! Прежде Щербаков, защищающий цвета GS-Moto, выступал только в любительских классах Stock Open, Street Cup и R-Cup, но на этот раз получил право выйти на старт гонки STK600. Из-за пропуска квалификации он стартовал последним, но уже по итогам первого круга занимал вторую позицию, а воспользовавшись оплошностью Иванова в итоге одержал сенсационную победу. Орлов же потерял не только победу в гонке, но и вполне заслуженный титул – второй позиции на финише ему не хватило, чтобы обогнать по очкам Алексея Агалакова, который стал третьим в этом заезде и выиграл Кубок России.

В Кубке МФР класса Superstock 600 уверенную победу на пятом этапе одержал Денис Шебалкин. Тройку призёров дополнили Сергей Савощенко и Владислав Мирошин. Последний и стал победителем сезона в этой зачётной категории. По сути, Мирошин мог принимать поздравления ещё до старта, поскольку Евгений Гохгут, который ещё теоретически мог оспорить у него титул, на финальный этап не приехал.

Итак, сезон-2011 в российском чемпионате по шоссейно-кольцевым мотогонкам завершён. Мы благодарим всех выступавших в этом году гонщиков за участие, а также выражаем признательность всем болельщикам за ту поддержку, которую они оказывали пилотам во время соревнований на трассах в Мячкове, Казани и Нижнем Новгороде. До встречи в следующем сезоне!

Титульный спонсор Чемпионата и Кубка России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - компания «Очаково».

Партнёры сезона-2011 – Majore и «СМП Банк».

Организатор чемпионата – рекламное агентство J-Art Media

 

 

Сергей Беднарук
Комментарии
Оставить свой комментарий
Поиск по сайту
Календарь событий
сентябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс