Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
10:27
19 мая 2019 года, воскресенье

Мото

03.11.2010

Алексей Колесников: «Я был первым, кто начал заниматься в России фристайл мотокроссом»

Алексей Колесников: «Я был первым, кто начал заниматься в России фристайл мотокроссом»

На прошлой неделе Нижний Новгород посетил лучший мотофристайлер России Алексей Колесников. Двадцатишестилетнего спортсмена справедливо можно назвать основоположником фристайл мотокросса в России. Он первым в нашей стране сделал бэкфлип (сальто назад), и сейчас входит в двадцатку топ-райдетов планеты. В копилке побед Алексея первое место в Whip-контест (Италия 2009 г.), второе место в Whip-контест в рамках Чемпионата мира по FMX (Рига 2009 г.), третье место в Контест FMX Masters (2008 г.) и множество других.


В Нижнем Новгороде Алексей встретился со студентами НГТУ им. Алексеева и преподал им «Урок жизни». На сцене актового залауниверситета вместе со спортсменом находился и его верный мотоцикл, прошедший чемпионат по мотофристайлу Red Bull X-Fighters. В приватной беседе Алексей ответил на вопросы корреспондента LIFE.

- Алексей, насколько тяжело быть первым мотофристайлером России?
- Непросто в первую очередь потому, что через многое приходилось проходить самостоятельно, без примеров, без обучения. Нужно было пробовать самому, экспериментировать на себе. Что-то получалось, что-то не получалось. Постепенно ошибок становилось меньше.  Ребятам, которые начинают заниматься мотофристайлом сейчас, гораздо проще. Они видят результаты своих предшественников, старшие райдеры могут поделиться с ними своим опытом.

- Вы можете кого-то назвать своим учителем?
- Учителем назвать не могу никого. Могу назвать людей, которые помогали в сложные для меня моменты. Например, когда я приехал в Ирландию на первую раскаточную сессию Red Bull X-Fighters, Тревис Пастрана, Мэт Ребо, Дэни Торрес, Рони Реннер очень мне помогли. Эти ребята звезды, топовые спортсмены мирового фристайл мотокросса, но они были очень легки в общении, спустились со мной на площадку, показали, рассказали… Я впервые приехал на соревнования такого уровня, впервые вживую увидел «настоящую» площадку, огромные трамплины, приземления. Для меня это был очень большой стресс, я не спал несколько ночей. Но ребята мне помогли, и я с этим справился.

- Что нужно делать, чтобы в Нижнем Новгороде развивался мотофристайл?
- Думаю, нужно просто расшевелить ребят, которые занимаются мотокроссом. Развивать мотофристайл могут только те люди, которые захотят заниматься, которые будут пробовать, пытаться и делать. Только это позволяет  мотофристайлу развиваться и в нашей стране, и в мире.  Я считаю, что в регионах очень много талантливых ребят, которым нужно просто чуть-чуть помочь, подсказать, и у них все получится.

- На каком уровне находится мотофристайл в России?
- За пять лет фристайл мотокросс в нашей стране шагнул очень далеко. В 2005 году, когда я только начинал им заниматься, не было абсолютно ничего: ни трамплинов, ни рамп, ни приземлений. Более того, когда я начал прыгать, многие говорили: «Перестань заниматься ерундой! Уровень в Америке и Европе очень высок, нам никогда их не догнать!» По сути, я был первым, кто начал заниматься в России фристайл мотокроссом. Очень большая проблема для развития мотофристайла в нашей стране – это сезонность. Мы здесь можем тренироваться только 5-6 месяцев в году. Всего полгода! В то время, как ребята из Калифорнии тренируются круглый год. Но, несмотря на все это, такие соревнования, как Red Bull X-Fighters в 2010 году и Exhibition Tour прошлого года – это серьезные сдвиги. Все чаще к нам приезжают спортсмены из Америки, Швеции, Италии, Испании, Франции. В подмосковном городе Коломне, где я живу и тренируюсь, при поддержке моих генеральных партнеров компании ESTA и компании Red Bull мы построили огромный трек, который включает все необходимое для современных соревнований и продуктивных тренировок. Так же там предусмотрены все условия для начинающих, и если ребята приезжают к нам тренироваться, мы им всегда помогаем и подсказываем.

- Есть ли подобные тренировочные базы в России?
- Есть одна база у ребят из команды «Ферзь» в Москве, но, насколько я знаю, она не такая большая. Тем не менее, они стараются, развиваются.

- Как обеспечивается безопасность начинающих спортсменов во фристайле?
- Нужно очень много тренироваться на кроссовых трассах и ни в коем случае не лезть на металлические трамплины, не пытаться сразу прыгать куда-то. Все нужно делать с головой. Вначале спросить, поставить трамплин поближе, попробовать, как работает рампа. FMX - это не мотокроссовые прыжки, это совсем другой стиль, совсем другая техника подъезда, другие передачи – все по-другому. Многие мотокроссмены не могут прыгнуть с рампы и допрыгнуть туда, куда нужно, потому что просто не знают, как, не чувствуют этого. Нужно ездить по кроссовым трассам, чтобы появилось тонкое чувство мотоцикла, а пробовать отпускать руки, ноги лучше всего на небольших земляных трамплинах. Начинать нужно с малого.

- В прошлом году у Вас была интересная зимняя тренировка. Планируется ли что-то подобное будущей зимой?
- Я очень надеюсь, что в этом году я улечу тренироваться в Америку. В следующем году я должен выучить несколько новых трюков, я планирую серьезно поднять свой уровень. Для этого мне нужно скоротать зиму где-то в теплом месте, где нет шипованной резины. Я люблю Россию и русскую зиму, но не в ситуации фристайл мотокросса. Замерзшие руки, шипованная резина на колесах, неправильно работающий мотор и еще куча тонкостей, которые не только не позволяют учить новые трюки, но даже не дают возможность поддерживать то, что ты умеешь. Из опыта: за прошлую зиму я потерял пару трюков, которые выучил за прошлое лето. Я просто не делал их всю зиму, потому что это физически было невозможно.

- У Вас есть лично Ваши коронные трюки и номера?
- Таких трюков, которые делаю только я, и больше никто в мире, конечно, нет. Но есть некоторые, которые я делаю в своем стиле, со своим почерком. У меня есть один трюк, который делают всего несколько человек в мире: заезд в рампу сидя, с одной рукой, после этого ты отпрыгиваешь и делаешь уже другой трюк. Это вдвойне сложно. Те, кто занимаются мотокроссом, меня поймут, потому что заехать сидя в трамплин – это уже проблема.

- Насколько сложно было  участвовать в прошедших летом на Красной площади соревнованиях Red Bull X-Fighters 2010?
- Было все непросто. Это были самые серьезные соревнования в моей жизни. Там собрались самые сильные спортсмены со всего мира. Но самая главная сложность – это трек. Он был очень сложный не только для меня, но и ребят из Америки, Австралии, Швейцарии, несмотря на их огромный опыт и во фрирайдевом катании, и в выступлении на подобных площадках где-то за рубежом. Московская площадка была особенной, потому что Васильевский спуск находится под углом, и площадку не выравнивали. Из-за этого, в одну сторону идет спуск, а в другую - подъем. И на одни и те же трамплины в разные стороны должен быть разный газ и разная скорость.  Поэтому нужно было концентрироваться не только на трюках, но и на этой разнице.

- Наверное, психологическая подготовка к соревнованиям играет очень большую роль?
- Подготовка – это просто борьба с самим собой. Но, тем не менее, на Red Bull X-Fighters 2010 было не просто, потому что я понимал, что я один представляю свою страну, я осознавал всю ответственность и то, что не могу промахнуться.

Ольга Колосова
Фотографии
Комментарии
Оставить свой комментарий
Поиск по сайту
Календарь событий
май 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс