Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
04:47
21 ноября 2018 года, среда

Авто

12.10.2011

Владимир Чагин: не люблю сидеть за рулем

Владимир Чагин: не люблю сидеть за рулем

В своем интервью семикратный победитель многодневного ралли-марафона Дакар признался, что предпочитает садиться за баранку именно спортивного «КАМАЗа», а к другим четырехколесным средствам передвижения относиться с прохладой. О чем еще поведал недавно завершивший профессиональную карьеру спортсмен, читайте на нашем сайте.


Начавший карьеру гонщика в российской команде «КАМАЗ-мастер» еще в середине 90-х, Владимир Чагин заставил соперников глотать пыль из-под своих колес очень скоро. Уже в 1996 году на тот момент мало кому известный спортсмен из Набережных Челнов добивается победы на этапе Кубка Мира «Мастер-Ралли» (Париж—Ульяновск—Улан-Батор), что впервые позволило «КАМАЗу» потеснить с первого места зарубежных конструкторов. А в 2000-ом он заставляет конкурентов с досады кусать локти, размышляя над тем, что же, черт возьми, не так, с их «Манами», «Ивеко» и  «Татрами», добившись дебютного успеха на ралли-рейде Дакар. В африканскую эру этого автомарафона Владимир пять раз поднимется на высшую ступень пьедестала. А когда турнир из-за неспокойной обстановки в Африке будет перенесен в Южную Америку, король пустынь Чагин будет выглядеть в аргентино-чилийских прериях также уверенно как и в песках Сахары, дважды (в 2010 и 2011 годах) удачно отохотившись на птицу цвета аквамарин. Царь есть царь!

Он и из профессионального спорта ушел по-царски: победителем, в зените славы, объявив об окончании карьеры в феврале этого года после ставшей седьмой по счету виктории на Дакаре. И теперь «почетный гражданин города Набережные Челны» продолжает ковать золото камазовских побед уже  из кресла директора некоммерческого предприятия «КАМАЗ-автоспорт». Только на месте привыкшему к постоянному передвижению Владимиру Чагину не сидится. На днях он почтил своим визитом и наш город, на несколько часов превратившись в преподавателя Нижегородского государственного технического университета имени Р.Е. Алексеева, что бы утолить голод алчущих познаний нижегородских студентов.

В Нижнем Новгороде «царь Дакара» был нарасхват и у нижегородских СМИ. Интеллигентный и обаятельный Владимир не хотел обижать нашу братию, а потому, стремясь успеть на всевозможные эфиры и интервью, передвигался по городу со скоростью примерной равной той, с какой движется «заряженный» спортивный КАМАЗ. Успеть вписаться очередной строчкой в плотный график Чагина было ох как непросто, но нам это удалось. Правда, общаться с легендарным камазистом пришлось в прямом смысле слова на ходу – в машине по дороге в аэропорт, куда следовал Владимир. Но с другой-то стороны, а где еще можно поговорить с человеком, привыкшим не вылезать из-за руля по две недели подряд? И пока всюду сопровождавшая «покорителя пустыни» представитель Red Bull (организатор приезда прославленного гонщика) Юлия Шурыгина c искусством нью-йоркского таксиста  лавировала по бесконечным пробкам, мы с Владимиром успели вспомнить прошлое, поговорить о настоящем и даже заглянуть в будущее.

- Вы второй год подряд приезжаете в наш город для участия в своеобразной лекции студентов политеха, понравилось общаться с молодежью?
- Я сам в не таком уж и далеком прошлом был студентом Камского государственного политехнического университета, поэтому встретиться со своими молодыми коллегами представляет для меня большой интерес.

- Вы и свой боевой КАМАЗ с собой привезли. Кто-нибудь из слушателей лекции отважился прокатиться на этом буцефале?
- Да, двое смельчаков нашлось. Конечно, машиной управлял я, а они выступали в роли пассажиров. Это, между прочим, были лучшие по успеваемости студенты, а не самые отчаянные гонщики, как кто-нибудь мог подумать (улыбается).

В этот момент мы встаем в очередную пробку на Комсомольской площади. Юля сосредоточено сжимает руль, а Владимир выглядит настолько спокойным, словно и не замечает огромного потока машин, замершего в томительном  ожидании.

- Владимир, а на пассажирском сиденье вы себя чувствуете также хорошо, как и на водительском?
- На месте пассажира мне вполне уютно. Я вообще не очень люблю водить автомобиль.

- ???
- В автогонках меня всегда привлекала именно спортивная составляющая. Мне интересно сидеть за рулем, когда есть соперники, стремящиеся обогнать тебя во что бы то ни стало. Когда жмешь на педаль газа не просто, чтобы машина выдала максимум, а чтобы оставить за спиной всех оппонентов. И тем более интересно делать это, если под колесами не асфальт, а многометровые дюны, на которых подскакиваешь как на батуте.

- То есть в повседневной жизни Вас за рулем увидеть можно не так  часто?
- Именно так. Я предпочитаю, чтобы по городу меня возили другие. Скажу больше, я и за руль «КАМАЗа» садился тогда, когда начиналось бездорожье, а до этого мог передать управление  кому-то из партнеров по команде.

- Это из-за того, что вы сразу начали практиковать раллийные гонки на грузовиках? Асфальт вам не по душе?
- Наверное, так и есть. Во время езды по хорошей дороге даже на быстром автомобиле эмоции совершенно не те.

- И, тем не менее, в этом году вы решили оставить любимое занятие. Как же теперь будете жить без любимых песчаных дюн?
- Из профессионального спорта рано или поздно приходится уходить. В январе этого года я в седьмой раз сумел стать лучшим на Дакаре. Считаю, именно сейчас самое подходящее время, чтобы уйти. К тому же в команде «КАМАЗ-мастер» есть три талантливых молодых пилота: Эдуард Николаев, Андрей Каргинов, Айрат Мардеев. Ребята находятся в возрасте 24-26, в эти годы я как раз дебютировал на ралли Дакара. Так что пора дать дорогу молодым – пусть они набираются опыта на сильнейшем турнире автоспорта.

- Несмотря на то, что Вы были лучшим раллийным гонщиком мира на протяжении 11 лет, есть одна вершина, которое Вам так и не покорилась?
- Вы имеете в виду ралли «Шелковый путь»?

- Именно.
- Побеждать везде невозможно. Сожаления, что я закончил карьеру, не став первым на «Шелковом пути» у меня нет. Я рад, что дважды принимал участие в этих гонках, проходящих на территории России, хотя оба раза удача от нас отворачивалась. Во время первого выступления у нас случилась серьезная поломка – оторвалось левое переднее колесо. То время, которое мы затратили на ремонт, отыграть не получилось, в итоге, стали шестыми. А во второй раз добиться успеха помешала проблема с навигацией, из-за чего мы серьезно заблудились и стали вторыми. Кстати, первенствовал тогда Эдик Николаев, что подтверждает его готовность стать одним из лидеров «КАМАЗ-мастер».

-  В качестве гонщика вы на ралли уже не вернетесь, а увидим ли мы вас в качестве тренера?
- Конечно. В «КАМАЗ-мастер» я отвечаю именно за спортивную составляющую. Подготовка нашей команды к участию в ралли Дакар-20102 идет полным ходом. Нужно успеть поделиться опытом с молодыми пилотами и помочь им подойти к заездам во всеоружии.

- Помимо участия в раллийных гонках Вас можно было увидеть и в мероприятиях, устраиваемых давнишними партнерами «КАМАЗ-мастер» Red Bull. Всем нам запомнился Ваш умопомрачительный перекрестный прыжок с мотогонщиком Алексеем Колесниковым. Откуда взялась любовь к экстриму такого рода?
- Мне просто было это интересно. Такое зрелище, как наш прыжок с Колесниковым оставил впечатления даже у видавших виды спортсменов. Я отдавал себе отчет в том, насколько это опасно, но поймите, когда из года в год подлетаешь на девятитонном «КАМАЗе» на высоченных дюнах «прыжковый» опыт накапливается солидный.

- А как к тому самому прыжку отнеслись Ваши близкие. Отговаривать пытались?
- Мою жену вряд ли чем-то можно еще удивить. Она за время моей карьеры и не такого насмотрелась. Да и оба сына восприняли это совершенно нормально. Семья к моим «выходкам» давно привыкла.

- Ждать от Вас какого-то лихо автотрюка в ближайшее время можно?
- Если поступит какое-нибудь интересное предложение, почему бы и не поучаствовать: Red Bull всегда придумывает классные номера. Помимо совместного выступления с Алексеем Колесниковым можно вспомнить и наши гонки с пилотом Формулы-1 Дэвидом Култхардом на заснеженном аэродроме Тушино – это тоже было весьма увлекательно. Но пока конкретного предложения мне не поступало, да и все мое внимание сейчас сконцентрировано на будущем Дакаре. Очень хочется снова стать победителем уже в новом качестве.

Алексей Курочкин
Фотографии
Комментарии
Оставить свой комментарий
Поиск по сайту
Календарь событий
ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс