Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
04:50
20 апреля 2019 года, суббота

Внедорожники 4х4

29.08.2011

«Танки грязи не боятся»

«Танки грязи не боятся»

Болото, затерянное где-то в семеновских лесах, принимает гостей. Полноприводные железные кони медленно вползают в грязную мутную жижу, чтобы добраться до заветной контрольной точки. Она расположилась на дереве в самом центре болотца. Взяв КТ, экипаж разворачивает внедорожник, но гостеприимный водоем не хочет отпускать машину: застряли. Придется «подлебедиться» чтобы выбраться на берег. Лебедка работает безупречно и вытаскивает мокрый автомобиль на твердую землю. Болотная грязь стекает по бортам, колесам, вытекает из салона... КТ взята, но впереди – следующий участок трассы, и кто знает, каким он окажется.


Техника

Трофи-рейд – самая трудная дисциплина автоспорта. Эти соревнования проходят в условиях тяжелого бездорожья, к которому можно отнести леса, луга, болота, овраги, броды через ручьи и речки, словом все то, что обычные автомобилисты считают непроходимыми дебрями. Кроме того, трасса включает раллийные участки, когда машины соревнуются в скорости на грунтовых или проселочных, но все-таки дорогах.

В таких условиях проверяется как сам внедорожник, так и его экипаж. И все-таки, автоспорт – это технический вид, а значит, главное в нем – это техника, то есть автомобиль. В трофи-рейдах могут участвовать любые полноприводные машины. Самые популярные – отечественные «Нива» и «УАЗ». Правда, чинить детей Российского автопрома приходится гораздо чаще их зарубежных собратьев.

Купить внедорожник – это только начало истории. Все машины для трофи серьезно дорабатываются и тюнингуются, потому что «стандартные экземпляры» не выдерживают испытания бездорожьем. Железный конь должен отлично преодолевать и раллийные участки гонки, и болота. Сил и средств в постройку такого автомобиля нужно вложить очень много. К примеру, покупка пятилетней «Нивы» обойдется Вам в 60 тысяч рублей, а ее дальнейший тюнинг – в 300 тысяч. С иномарками дело обстоит примерно так же, только суммы здесь значительно больше. Если Suzuki Jimny можно приобрести за 600 тысяч рублей, то на его доработку потребуется около двух миллионов. И совершенству, как говориться, нет предела...

Трофи-рейды проходят в трех зачетных группах. Группа ТР1 включает серийные внедорожники с минимальным тюнингом. К группе ТР2 относятся серийные машины, специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам. Такие автомобили дорабатываются серьезно и основательно, и на результатах экипажа это существенно сказывается. Третья и самая интересная группа ТР3 в «Технических требованиях к автомобилям для трофи-рейдов – 2010» определяется так: «Внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы». Другими словами, эти машины строятся практически с нуля, заводской в ней только двигатель, а все остальное – сварная собственная конструкция. Денег на постройку такой машины, так называемой «котлеты», уходит гораздо больше, чем на любой тюнинг. И вот здесь-то и начинается «гонка кошельков», так как чем больше средств вложено в технику, тем лучшие места она приносит. И, если в группах ТР1 и ТР2 есть ограничения по техническим изменениям автомобиля, то в ТР2 они полностью отсутствуют.

Люди

Трофи-рейд – это не просто гонка по бездорожью. Участники должны посетить контрольные пункты, которыми могут быть деревья, камни, пни. Координаты КП даются командам перед стартом. Факт посещения пункта подтверждается фотографией, на которой должен быть четко виден номер контрольного пункта, машина участника и один из членов экипажа. Причем, одной рукой он должен касаться КП, а второй – держаться за свой автомобиль. И если этот контрольный пункт находится аккурат посередине болота, то волей-неволей придется болото форсировать. Мастерство пилотов и штурманов проявляется в умении выбирать дорогу, видеть путь, прокладывать маршрут. Все это нарабатывается и приходит вместе с опытом. А потом вспоминается в «обычной» жизни – когда водитель вдруг оказывается на бездорожье за рулем стандартной машины. Да и «молодецкая удаль» полностью выплескивается на соревнованиях, а на дорогах приходит абсолютное спокойствие, уверенность в своих силах и стойкое нежелание кому-то что-то доказывать.

Трофи затягивает. Это необычный вид автоспорта: в нем нет высоких скоростей и динамики, зато есть сложные задачи, которые надо решать. Экипаж может остановиться и подумать, что же делать дальше и какую стратегию прохождения трассы выбрать. Победа в трофи складывается из многих маленьких побед. Взятие КП, форсирование ручья, преодоление болота приближают экипаж к цели. И все это – сложные и интересные технические задачи, которые нужно решить. Нельзя бросаться с места в карьер, нужно анализировать ситуацию.

Ну и, конечно, трофи – это шанс забраться на машине в такие дремучие дебри, о которых раньше даже не мог подумать. А самое главное – выбраться из них.

 

Справка:

Трофи-рейд - автомобильное соревнование, проходящее по тяжелому бездорожью  и  включающее в себя один или несколько спецучастков.

Ольга Колосова
Комментарии
Оставить свой комментарий
Поиск по сайту
Календарь событий
апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс