Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
05:10
20 апреля 2019 года, суббота

Театры

24.05.2011

Юрий Стоянов: Человек зависимой профессии

Юрий Стоянов: Человек зависимой профессии

Весной афиши филармонии украсили город приглашением на концерт из цикла «Сказки с оркестром». Под классическую музыку Бенджамина Бриттена, Дмитрия Шостаковича и Альфреда Шнитке для родителей с малышами артист театра и кино Юрий Стоянов прочитал сказку Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» в сопровождении Академического симфонического оркестра.


Юрий Стоянов известный артист. С самого детства он увлекся театром: учился в студии киноактёра при Одесской киностудии, закончил Московский институт театрального искусства им.Луначарского, играл в БДТ им.Товстоногова. И все же не было случая проявить актерский азарт, остроумный талант перевоплощения. Именно телепрограмма «Городок» для неизвестных актеров Юрия Стоянова и Ильи Олейникова в 1993 году становится началом популярности.

Признаюсь, в ожидании концерта было некое волнение. Образы «Городка» с шутками для взрослых не укладываются в волшебный образ сказочника. Однако Юрий Стоянов блистал в тандеме с оркестром. Актер мастерски работал голосом, изображая героев сказки, что публика воспринимала с восторгом, часто аплодируя во время выступления. Нижегородские зрители – и очень взрослые, и очень маленькие – полный зал, долго аплодировали ему после концерта, дарили цветы, и не хотели отпускать со сцены.

Для журналистов актер дал пресс-конференцию. Кто-то ожидал услышать новые анекдоты от Стоянова, или что-то «сенсационное», но тема сказки и детства осталась основной в разговоре.

- Юрий Николаевич, Вам роль сказочника понравилась?
- Я хорошую музыку очень люблю. Мне нравится выступать именно с симфоническим оркестром. Стоя на сцене, начинаешь ощущать биологическое влияние музыки! Чем я занимаюсь во время концерта? Я не хочу отрываться от листа с текстом – это есть моя партитура, а я в данном случае как солист. Я уважаю детей, понимаю, что они не могут долго слушать, поэтому чтобы какой-то кусочек сказки усвоили, с ними валяю дурака. Возникает сентиментальное настроение, когда инструменты так вибрируют. Это чувство очень ценное - это кайф невероятный. Бенджамин Бриттен в 12 лет написал два куска, вошедшие в концерт. Бриттен звучит гениально!

- Вы счастливый отец?
- По поводу отцовства – детей у меня не мало. Старшим сыновьям 33 и 31 год, приемным дочерям 22 и 15 лет, младшей - 8 лет.

Когда тебе 22 года –ты другой, у тебя появляются дети – это радость, о которой можно рассказать, но ответственности меньше. Любой мужчина, когда у него нет детей - мечтает о сыне, у которого уже  есть сын - мечтает о дочери. Мне сейчас 53 года, дочери 8 лет. Мои мысли направлены в сторону тревоги. Математика проклятая заставляет считать: когда дочь закончит школу, сколько лет будет ей и сколько мне, когда она закончит институт – буду ли я…

Дети приучают любить самого себя. Это не эгоизм - отдохни, побудь с семьей. Дочка Катя спрашивает, зачем я часто уезжаю с концертами. «Давай посидим!» - обычно просит она. Это и счастье и большая тревога.

Она будет помнить меня не за оставленную ей, к примеру, машину, а сколько дней я с ней проведу.

- Как воспитываете дочку?
- У нас есть счастливая традиция - я рассказываю ей сказки много лет. Вот так воспитываю. Сажусь рядом, когда она засыпает – рассказываю каждый раз новую историю, все время импровизирую.

Балансирую педагогично, не таскаю по культурным мероприятиям, на съемочные площадки. Она ходит в театр на хорошие вещи, но не на детские спектакли (дозировано стараюсь выбирать).

У нас фобийная страна – у людей страхи. Сейчас детей одних не отпускают играть во двор. За пределами квартиры всё и все пугают. Уже не услышишь: «Катя, иди домой обедать!». В нашей стране два поколения не знают такого, чтобы им это крикнули с балкона…

- В «Городке» у Вас короткие диалоги, а сказку Вы читаете два отделения. Нагрузка ощущается?
- Что вам скажу – я профессиональный актер. Умение владеть голосом – это тоже профессионализм.  Есть очевидность профессии,  построенная на не сложных вещах: любопытство, умение слушать, наблюдать, фиксировать, изображать. Мне тяжело было первые 36 лет.

В прошлом году мы сняли фильм «Человек у окна» – история заточена под меня. Все, что показано - это все из моей жизни. Такое в актерской судьбе бывает один раз.

Надо понимать, что я человек зависимой профессии. Не считаю себя комедийным артистом, хохмачем. Если мечтаю о комедии, то типа «Берегись автомобиля».

 Я в «Городке»  делаю все, что хочу. Был ненужный актер, а с 1991 г. стал востребованным. Тогда было интересно, страшно не было. Нам так долго с Ильей Олейниковым было плохо в профессии, теперь отыгрываемся – всё не сыграли. Очень хорошими артистами стали благодаря этой программе. Она  не коммерческая, ты идешь вперед – деньги за тобой. Как часто будет меняться страна – также будет меняться «Городок». Юмор расцветает, когда у нас в стране плохо.

- Юрий Николаевич, какие у Вас планы?
- Мне повезло, я снимался у замечательных режиссеров, у Н. Михалкова, Д. Месхиева, Т. Киасояна. Я сам 18 лет снимаю, рука набита. Бывает, помогаю друзьям, все делаю, чтобы сложилась у них картина. По сути, я человек сверхорганизованный, пунктуальный – эти качества из того времени, и отец был таким человеком. Может, по тому и работаю по 24 часа, что так хорошо полежал на диване до перестройки – видно, не хочу возврата.

Снимаюсь в телевизионном сериале для зрителей российского канала, играю в театре. Есть желание экранизировать Юрия Трифонова.

 

 Прощаясь, мы пожелали любимому актеру удачи во всех делах.

Лана Мишакова
Комментарии
Оставить свой комментарий
Поиск по сайту
Календарь событий
апрель 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс