Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
02:35
24 мая 2018 года, четверг

Культура

27.10.2011

Специфика жесткой бизнес-среды

Специфика жесткой  бизнес-среды

Построение бизнеса - сложная, увлекательная задача, при этом бизнес -динамическая система. И важно знать, прежде чем стартовать в нем, по каким правилам Вам предстоит действовать в такой системе.


      Основное правило в бизнесе – как  и в живой  природе – естественный отбор. Выживают сильнейшие. И самые сильные формируют среду и создают барьеры для начинающих. Это – непреложный закон. Итак, естественный отбор, это первое правило. Значит, открыв бизнес, ты становишься похож на  начинающего шахматиста (с амбициями), который не всегда знает комбинации, не владеет приемами игры, не может просчитать комбинации даже на 3-4 хода вперед и даже не представляет всю мощь противника (мастера игры). Такой отбор работает против Вас. Все способы противодействия могут сводиться к тому, чтобы терпеть через не могу, быть  гибким, креативным. Чем дольше вы на рынке, тем больше у вас клиентов, тем выше ваш иммунитет, тем больше опыта. Главное, не сдаваться, чтобы не попасть в статистику разорившихся. Как вы будете конкурировать - это и есть ваше ноу-хау, и одновременно ваша проблема. Не знаете – не беритесь.  Представьте, как вы можете конкурировать с  тем, кто знает, предположим, не менее 100 бизнес-моделей, схем и не только знает, но и понимает их, а вы эту информацию даже нигде не читали. Как конкурировать с теми, кто обладает концептуальными навыками, а вы остались лишь на уровне технических навыков?

        Второе правило-это искусственный отбор. Это когда чиновничья среда создает искусственные препятствия для ведения дел и вскармливает «своих да наших». В основном за счет бюджета. Так накачиваются капиталом и активами «ваши конкуренты». К примеру, крайне тяжело в IT- сфере получить муниципальный заказ на изготовление или обслуживание сайта. Выигрывают чаще «прикормленные компании». Зачастую даже лидеры рынка не участвуют в этих проектах. Учтите, одно дело, когда вы конкурируете с компаниями, у которых схожие с вами условия работы (система издержек как у вас и примерно такая же целевая группа клиентов), тогда вы в естественной среде. А теперь представьте, что у этой компании-конкурента «льготные условия» работы благодаря административному ресурсу. Т.е. большая часть доходов этой фирмы зарабатывается неконкурентным методом, чаще всего речь идет даже не о доходах, а об активах. И понятным образом скорость развития этой компании поражает и превосходит все среднерыночные темпы роста. К сожалению, это специфика работы в нашей стране. Так что, открывая бизнес, будьте готовы и к «искусственному отбору».  Когда бороться придется не на равных, а с  теми, кто обладает большими связями.

Третье правило нашей бизнес среды - это культурное или ментальное ядро людей. Тех  людей, которые вращаются в бизнес-среде. Одна часть этой среды-потребители. Они весьма требовательны (спрашивают с вас  так, как будто заплатили миллион) и при этом не готовы платить реальную рыночную цену за ваши услуги. К тому же чаще всего, если и платят, то с большими задержками, что нередко приводит к серьезным финансовым неурядицам. По другую сторону баррикад- ваши потенциальные сотрудники (т.е. наемные менеджеры). Здесь у них обратная задача по сравнению с потребителями. Как можно больше взять с вас денег и как можно быстрее. Также их основная рабочая парадигма-отлынивание. Т.е. как можно меньше работать, при этом больше получать. Не напрягаясь. Поэтому у нас сплошь и рядом случаи, когда бизнесмен делает вид, что платит зарплату, а сотрудник делает вид, что работает. Отсюда и низкие зарплаты  (наемники не довольны), но и как следствие - низкая производительность труда. Это двунаправленный процесс. И, наконец, третья группа-это такие же предприниматели как вы, с которыми вы должны иметь дело в качестве партнеров, клиентов и потребителей. Здесь уместно поговорить о ваших потенциальных партнерах (компаньонах). У нас принято в стране на уровне малого бизнеса договариваться устно при открытии бизнеса, что в дальнейшем  приводит к проблемам. Ведь вспомните: люди встречаются, чтобы рано или поздно разойтись! Примеров двух предпринимателей или трех, которые от начала и до конца жизни были вместе, почти нет. Лидер на то и лидер, чтобы быть одному и строить под свои цели команды, такого же под  своим боком он всю жизнь терпеть на сможет. Т.е. вопрос времени, когда ваш партнер либо уйдет сам, либо сделает что-то чтоб выбить себе лучшие условия, чем вам, либо съест вас (кинет). И здесь возникает интересная дилемма. Начинать вместе легче, потому что риски вы делите пополам, а когда вы уже получаете доход, то и делить его надо пропорционально вкладам, а это не всех устраивает, прописанные на бумаге 50 на 50 оказывается фикцией.  С другой стороны без компаньонов вы, быть  может, и не пришли бы в точку получения дохода.

    Поэтому совет здесь может быть один. Прописывайте четко условия вашей совместной работы.

       И последнее, что вам необходимо держать в уме - это система ошибок, через которые прошли люди, открывшие такой же бизнес как и вы. Незнание информации о таких ошибках – это ваша проблема. И, возможно, будет уже слишком поздно, когда банальные истины вы узнаете на собственном опыте. А жизнь не всегда дает второй или третий шанс по зарабатыванию больших денег: или ты идешь в гору или скатываешься с нее.

 В 21 веке, чтобы стоять на месте - необходимо бежать. Не ты, так тебя кто-нибудь догонит. Делайте апгрейт мозга. Вооружайтесь. Знаниями.

Роман Амбарцумян
Комментарии
Оставить свой комментарий
Поиск по сайту
Календарь событий
май 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс