Life-NN
зарегистрироваться
логин
пароль
запомнить

Регистрация на LIFE позволит Вам быть в курсе интересных событий в Нижнем Новгороде, составлять календарь своих развлечений и делиться новостями афиши с друзьями.

Разукрасьте свою жизнь вместе с нами!

сейчас в Нижнем Новгороде
04:24
21 ноября 2018 года, среда

Культура

12.10.2011

Политическая школа Романа Амбарцумяна

Политическая школа Романа Амбарцумяна

Очень сложно найти где-либо информацию о реальных политических процессах, проходящих в стране, и дело даже не в том, что многое сокрыто, дело в том, что оценочного инструмента и базовых знаний в области политологии не достаточно, чтобы в полной мере осознать происходящее. Для этого необходим практический участия в десятках предвыборных кампаний.


Политическая школа- курс, состоящий  из 16 занятий, базирующийся  на книге «Протоколы предвыборных мудрецов»,  которую я писал в течение полутора лет, основываясь  на практическом опыте. Окончив курсы, вы будете иметь полное представление о работе политтехнолога, узнаете много интересного из политической жизни страны.

Сегодня я представлю вашему вниманию отрывок из книги (скачать книгу можно на сайте VIBORY-NN.ru). Сокращения «А.Р». – Амбарцумян Роман, «С.А.» –Самсонов Андрей, соавтор книги.

«А. Р. Книга, которую вы видите перед собой, не является книгой в традиционном понимании. Скорее это творческая лаборатория, своего рода «фабрика будущего» политических выборов.

В ней изложен процессный, вдумчивый, практический подход авторов к выборам, с протоколами и документами, с элементами дизайна, инфографики, мудрых мыслей, заметок. Это карманное пособие для тех, кому нужна инструкция. План реальных действий: настоящий, по пунктам. Бери и применяй. Изложенные в книге модели, схемы и концепции универсальны и не меняются. Меняться могут только действующие лица и формы подачи информации.

С. А. Эта книга — не учебник. Ее не рекомендуется читать политическим консультантам, избирательным технологам, политологам и прочим гражданам, считающим себя «специалистами по выборам». Почему? Причина проста. Существует огромное количество учебников, практических пособий и даже околофилософских трактатов, прямо или косвенно претендующих на эту роль. Есть среди них плохие и хорошие, наукообразные и доступные, акцентирующие внимание на противоречиях между теорией и практикой. Однако все они для тех, кто «делает выборы». А эта книга —не для них.

А. Р. Наша книга — методическое пособие, содержащее описание предвыборной кампании с наглядными примерами. Суть процесса выборов с точки зрения его участников мы попытались изложить в виде личных записок. Книга будет полезна как действующим депутатам, так и тем, кто избирается и стремится быть избранным (в прямом смысле этого слова), стать настоящим «общественным защитником» в маленьком удельном княжестве-муниципалитете, округе, районе и городе. Рекомендуется для чтения бренд-менеджерам, помощникам главы района или сотрудникам муниципальных пресс-служб. А также тем беднягам, кому волею сильных административного мира выпала сомнительная честь — проводить выборы и отвечать за их проведение (т. е. начальникам штабов, технологам).

С. А. Книгу также можно рассматривать как практическое пособие тем, кто сам хочет стать политтехнологом, специалистом по политическому PR. Мы расскажем и о том, как можно организовать и провести собственную избирательную кампанию. Впрочем, можно ее и не проводить — по крайней мере так, как здесь описано. Эта книга — продукт практического применения знаменитой «бритвы Оккама», которая отсекает все лишнее. Забудьте о президентских, федеральных и губернаторских кампаниях. Их таки нет, и, поверьте, они вряд ли возродятся в ближайшей перспективе. Перефразируем известный лозунг: «Наша цель — муниципалитет». Вот краеугольный камень суверенной демократии и единственная реальная, а не абстрактная, возможность вашего участия в политическом процессе современной России. Граждане избирают десятки и сотни тысяч депутатов и глав администраций повсеместно, в каждом субъекте федерации, от Курил до Калининграда. И эти выборы не «отменят».

А. Р. Актуальность книги обусловлена рядом причин. Одна из них — федеральный тренд на «предельную муниципализацию». Власти следует быть ближе к народу, значит все муниципалитеты должны быть полностью упакованы и нафаршированы представительными органами власти. Благодаря Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ в стране появилось несметное количество муниципальных образований, в каждом из которых так или иначе существует и будет существовать представительный орган власти: Земское собрание или городская Дума. Их депутаты выбираются путем прямого народного голосования. На фоне масштабных выборов в Государственную Думу РФ и выборов Президента страны, выборы в малых городах (до 100 тысяч населения) — это маленькие,  микроскопические выборы. Значимость в масштабах страны отдельно взятого округа не так уж велика. Но… Их, округов от 150 до 50 000 избирателей, по стране так много! А это говорит об исключительной совокупной значимости муниципальных депутатов. Потому что они являют собой лицо власти на местах. Никто до сих пор серьезно не анализировал такие маленькие выборы. Их не исследовали под микроскопом, не предлагали обобщенных методик по ведению избирательных кампаний кандидатов по муниципальным округам. Муниципальные депутаты и есть «лица власти» на местах.

С. А. Эта книга рассчитана и на «любителей». На тех, кто в повседневной жизни связан с рекламой, PR, маркетингом, журналистикой… Или не связан, но ни в коем случае не считает себя профессионалом «по выборам». Книга предназначена для кандидатов в муниципальные органы власти и специалистов, рекрутируемых ими в свои штабы на том же «местечковом» уровне. Она не учит «делать выборы», а лишь рекомендует возможные варианты организации и ведения избирательной кампании.

А. Р. Ага. А как же «профессионалы», мечтающие повысить свой уровень так, чтобы никто вокруг не узнал? «Да, читал тут в пятницу «Протоколы…». Ну что могу сказать?.. Я бы написал лучше»…»

 

P/S/  Молодежным лидерам ВУЗов -50% скидки на обучение. Тренинг «Я-бизнесмен», стартует с 13 октября, осталось 2 места для учащихся. 

Роман Амбарцумян
Комментарии
Оставить свой комментарий
Поиск по сайту
Календарь событий
ноябрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс